Марк Эртриш и Николя Адне из парижской студии MHNA в своей работе над отелем Sofitel Frankfurt Opera искали вдохновение в характерном для Франции гостиничном формате, который сами они определяют как «hotel particulier». Дизайнеры поясняют, что за этим термином скрывается непретенциозная роскошь, самобытная атмосфера, повышенная приватность и так называемое «искусство жить» – мастерство, которым французы владеют, кажется, с рождения.
Концептуальной основой для оформления пространства стало искусство в его разнообразных проявлениях. Помещения обставлены оригинальными арт-объектами, созданными специально для проекта, эксклюзивными предметами из частных коллекций, редкими вещицами, найденными в антикварных лавках. Кроме того, важная декоративная роль отдана образам из поэм Гете, родившегося во Франкфурте, а также известным оперным персонажам, без которых отелю не обойтись, если по соседству с ним расположено историческое здание «Старой Оперы».
В центре многослойного интерьера зоны лобби вьется двойная лестница с перилами из «кружевного» светлого металла. Рядом с ней выстроились в ряд элегантные конторки в стиле шинуазри и ширмы, расписанные в технике гризайль, от старинной фабрики Zuber.
С противоположной стороны разместилась экспозиция китайской живописи по стеклу XIX века. Само пространство разделено на укромные лаунж-зоны, обставленные мягкой мебелью в золотисто-бежевых тонах.
Lili’s Bar, названный в честь первой возлюбленной Гете, утопает в теплых, а местами и огненных оттенках переливающегося бархата. Интерьер бара одновременно изнеженный и дерзкий, а стены украшены фотоработами голландца Эрвина Олафа, по-своему интерпретирующего легендарную историю любви.
Второй этаж представляет собой галерею, в витринах которой выставлены коллекционные предметы искусства и работы современного художника Трэвиса Дардена, перефразировавшего жанр барочного натюрморта в соответствии с эстетикой XXI века.
На нижнем уровне находится ресторан Schöenemann, обстановку которого составляют удобные кушетки в серо-салатовой гамме, столы для бриджа, крупные бронзовые лампы и работы художника Андре Дюваля из частной коллекции.
В оформлении номеров продолжается мотив декоративного гедонизма: основными материалами являются бархат, замша и лакированный дуб, а чеканные интерьеры ванных комнат складываются из черного мрамора, белого фарфора и графичных хромированных деталей.
Текст: Виктория Гопка