Виктория и Чарли Бусквист занимались обустройством своего загородного дома самостоятельно. Этому способствовала профессия Виктории – она архитектор, работает в крупном шведском бюро White Arkitekter. А вот Чарли – школьный учитель, преподает математику и науку, что не помешало ему тоже активно участвовать в проекте. Теперь результатом перестройки вместе с родителями наслаждаются восьмилетняя Бритта и десятилетняя Вера.
У русских со шведами немало общего. Например, северный климат, который заставляет нас ценить каждый солнечный денек и гонит на природу. Но если российская дача при первой же возможности обычно превращается в целую усадьбу, то шведы готовы наслаждаться солнышком в куда более лаконичных условиях. Снаружи шведский летний домик часто напоминает сарай. Умение организовать быт на двадцати-тридцати квадратных метрах – национальная особенность, которую демонстрируют не только декораторы IKEA, но и рядовые граждане страны. Семья Бусквист из города Эребру в этом смысле не исключение.
В 2002 году Чарли и Виктория нашли летний домик, расположенный всего в десяти километрах от их городской квартиры. Он стоит на берегу живописного озера, неподалеку от которого находится целый поселок из домиков 1940-х годов.
Первое лето Виктория и Чарли Бусквист провели, занимаясь ремонтом своей новой недвижимости: дом пережил нескольких хозяев, от которых остался «культурный слой» из старых обоев и ковровых покрытий. Бусквисты решили придать своему загородному жилищу максимально простой вид. Снаружи они покрасили его в традиционный для Швеции черный цвет, внутри стены и почти вся мебель – белые.
Пара складных кресел осталась в доме от прежних хозяев. Бусквисты лишь заменили ткань. Через входную дверь просматривается кухня.
К дому пристроили веранду, на которой теперь находится столовая, соединенная со спальней двойными остекленными дверями. Площадь коттеджа даже вместе с этой добавкой составила всего лишь двадцать пять квадратных метров. Также перед домом появилась открытая терраса, а прямо у воды Чарли с Викторией устроили дощатый подиум, который выполняет роль второй столовой.
Вид на кухню из прихожей. Над металлической мойкой находится окно с видом на озеро.
Вскоре после окончания ремонта у Бусквистов появилась дочка Вера, а еще через два года – Бритта. Но и в расширенном составе семья отлично помещается на своей крохотной даче. Родительская спальня находится на первом этаже, а девочкам устроили комнату на чердаке.
Фрагмент кухни. Разделочные доски — антиквариат.
В доме нет водопровода, так что вода на кухне льется из рукомойника, какие еще можно встретить на старых советских дачах. А из всех развлечений, предложенных современной цивилизацией, имеется только транзистор. Стоит ли говорить, что Бусквистов это не останавливает и они по-прежнему стараются проводить все выходные в своем загородном доме. Летнее небо, озеро, в котором можно ловить рыбу, деревья и трава находятся прямо у их порога, а большего им и не надо.
Кухня. Фартук выложен плиткой, Franska Kakelbutiken.
Столовая. Стулья, корзина и светильники — антиквариат.
На стене родительской спальни — постеры из старой школы.
Уличная мебель 1940-х годов перекрашена в белый цвет.
Планировка
Текст: Анастасия Ромашкевич
Стилист и продюсер Эва Линд