Профессиональная биография Ольги Зарубиной пока небольшая, но уже интересная. Во время учебы на факультете искусcтвоведения в МГУ она успела стать мамой и после окончания университета несколько лет провела дома. Потом дети подросли, пришла пора идти в школу, и семья Ольги сняла дом поближе к месту учебы. «Там нужно было срочно сделать недорогой ремонт, и я взялась за это сама», – рассказывает Ольга. Результат оказался неожиданно удачным.
Зона гостиной. Диваны из старого родительского дома одеты в чехлы, сшитые в салоне Lege Alto. Столик с мраморной столешницей, Minotti. На полу крашенные в белый цвет доски от старого деревенского дома.
Первым поклонником ее таланта стал муж, заказавший ей оформление своего офиса. Потом соседи по дачному поселку предложили спроектировать интерьер для их нового дома площадью около тысячи квадратных метров. Работа над этим проектом еще не закончена, но параллельно Зарубина успела оформить еще один загородный дом, который принадлежит ее родителям. «Они закончили стройку и почти сразу уехали в Канаду, так что дом стоял пустым, с голыми бетонными стенами», – вспоминает декоратор.
Дымоход камина обшит старыми досками, топка сделана из черного мрамора. Вместо экрана, защищающего от искр, Зарубина использовала шторки из кольчуги.
Дом одноэтажный – в плане он представляет собой правильный прямоугольник со входом по центру длинной стороны. В жилой зоне – коридор с двумя рядами комнат. В общественной зоне имеется небольшая стеклянная перегородка между кухней и столовой. Она разделяет пространство чисто символически, но Ольга считает, что этого достаточно, чтобы развести разные функции: «Не люблю, когда все перемешано. Для меня обеденный стол – это все-таки часть гостиной».
Кухонную мебель с латунными фасадами сделали по эскизам Зарубиной в мастерской Working Gang. Буфет из старого дома обожгли и покрыли лаком. По той же технологии обработаны черные шкафчики.
Ольга считает, что ее личный стиль находится в стадии формирования, но уже определилась с основными предпочтениями. «Мне нравится простой современный дизайн, но с элементом “чертовщинки”», – говорит она. В переводе на язык интерьера это означает любовь к незаурядным и сложным фактурам. «Я не могу положить на пол обычную инженерную доску – маловероятно, что меня такое устроит», – рассказывает дизайнер. В этом проекте она сделала пол из досок XIX века, оставшихся после разбора старого деревенского дома. «Все они разной ширины, а мы их еще с щелями уложили. Больше того, я хочу, чтобы со временем в эти щели забилась пыль», – продолжает Ольга. Старые рельефные доски пошли также на отделку каминного портала. Фасады кухни декоратор решила сделать латунными, а одну кровать – из меди. Но самое неожиданное решение – шторки из кольчуги, ставшие альтернативой каминному экрану.
Столовая. Сделанный на заказ стол с мраморной столешницей и медными ножками сервирован посудой и аксессуарами из Leform. Стулья с кожаными сиденьями, Midj.
Всю нарисованную Зарубиной мебель выполнила мастерская Working Gang, основателей которой она знает со школьных лет. Если разобраться, окружающая действительность постоянно намекала Ольге, что ее судьба – заняться интерьерами. Помимо друзей-ремесленников у нее есть еще свекровь, которая торгует дизайнерской мебелью. Впрочем, для этого проекта покупать почти ничего не пришлось. Все, что не сделано на заказ, принесено в интерьер из старого родительского дома, который стоит на том же участке и хорошо виден из окон.
Вид из холла на общественную зону. Консоль сделана на заказ в мастерской Working Gang. Зеркало в раме из сланца — работа художника Михаила Бунтина.
Прежний интерьер бы оформлен в любимом Ольгиной мамой английском стиле, и далеко не все вещи в своем исходном состоянии подходили для нового проекта. Так что декоратор их переделала под новую концепцию: заказала чехлы для диванов, а с буфетом обошлась совсем сурово – обожгла его фасады до состояния обугливания и покрыла сверху лаком. Эту идею она подсмотрела год назад во время Миланского мебельного салона в коллекции марки Baxter.
Вторая спальня сделана по тому же принципу — холст на стенах и кровать с балдахином, изготовленная в Working Gang. Но на этот раз кровать из меди, а роспись стен выполнил художник Михаил Бунтин.
Еще один любимый прием формирующегося дизайнера – единообразие. Ольга, например, считает, что если в комнате присутствует камень, то он должен быть только одной породы. Поэтому обеденный стол делали на заказ – из того же черного мрамора, что и топку камина. Журнальный столик из того же камня появился позже – его удалось найти у марки Minotti. Тот же принцип распространяется и на целые комнаты: спальни в доме абсолютно одинаковые по размеру и очень похожи по оформлению – в обеих стоят кровати с высокими опорами для балдахина, а стены обиты холстом. Примыкающие к спальням санузлы вообще идентичные. «Дом небольшой, и мне хотелось не переборщить и не перепестрить, показывая, что я могу сделать и так и эдак», – объясняет автор проекта.
Кровать с балдахином сделана из дерева на заказ по эскизам Ольги в мастерской Working Gang. Стены обиты холстом, который покрашен белой краской широкими полосами без трафарета, чтобы получить неровные края и неоднородную прокраску.
Зарубина признается, что, занимаясь интерьером, не консультировалась с хозяевами, а все делала как для себя. Но родители уже видели дом на фотографиях, и им все понравилось; скоро они собираются приехать в Россию, чтобы увидеть все своими глазами. Хотя, конечно, за сожженный буфет мама Ольгу все-таки пожурила.
Текст: Анастасия Ромашкевич