Эклектичный дом в Николиной Горе

Иногда слишком активное участие клиента в проекте тормозит процесс. Но только не в этом случае: дизайнерам из бюро “Инарт” повстречался заказчик, который стал их единомышленником.

Хозяин этого дома на Николиной Горе немножко напоминает ­Уинстона Черчилля – он ­никогда не сидит, если ­можно прилечь. Поэтому диваны у него не просто очень мягкие, а такие, чтобы можно было устроиться на них, вытянув ноги во всю длину. Но это только одна сторона медали. “Наш заказчик – человек состоявшийся, спортивный, увлекается гонками и любит скорость. И не только в спорте. Он во всем такой – быстро принимает решения, готов рисковать, умеет выслушать и четко понимает, чего он хочет”, – рассказывает Лариса Романова, которая занималась оформлением дома вместе с коллегами Татьяной Ожеговой и Ольгой Володиной.

Бюро “Инарт”: Лариса Романова, Татьяна Ожегова и Ольга Володина.

 

Дизайнер рассыпается в похвалах не просто из вежливости – активное участие хозяина позволило закончить все работы за полтора года, из которых четыре месяца целиком ушли на разработку проекта. “К моменту ­выхода на стройку мы всегда должны на сто процентов знать, к ­какому результату ­стремимся: ­сделать точную расстановку мебели, выбрать саму мебель, цвета и ткани, – рассказывают дизайнеры. – На этой стадии мы общались с заказчиком очень интенсивно. Он много путешествует, но специально возвращался в Москву на один-два дня, чтобы решить все ­вопросы”. 

Гостиная. На стене картина из коллекции хозяина — она завершает центральную ось дома, которая начинается в прихожей и пронизывает весь дом. Диван, Flexform. Кресла, TrueModern. Журнальный стол, Jérôme Abel Seguin. Винтажные аксессуары — из Америки. Текстильным офрмлением интерьера занималась Татьяна Малышева.

Проект, как рассказывают авторы, был непростым. Заказчик купил участок вместе с недостроенным домом. Двухэтажное здание со сложным дугообразным фасадом успели подвести под крышу, да так и бросили. “Свое строить проще, чем переделывать, – говорят дизайнеры. – Основная проблема заключалась в том, что в доме не было ни одного прямоугольного помещения. Мы выравнивали их как могли: где-то двигали перегородки, где-то – с помощью встроенных шкафов и деко­ра­тивных приемов”. 

Двусветная столовая — самое торжественное помещение в доме. Роспись стены выполнила художница Наташа Марсель. На полу — американский орех, компания “Золотой лес”. Люстра, Delightfull. Стулья, Protocol. Рояль появился в комнате по инициативе хозяина — он нередко приглашает музыкантов, когда устраивает вечера для друзей.

Все комнаты дома сориентированы на окружающий его ландшафт, являясь продолжением природы и “обрамлением” для видов, при этом обстановка внутри вполне самодостаточная. Изначально хозяин попросил сделать ему интерьер в стиле современной классики с элементами лофта (отсюда металлические камины, каменная кладка и ­грубые деревянные поверхности), но в тоже время смягчить обстановку тканями (заказчик тщательно выбирал каждую, тем более что в процессе стройки в его жизни появилась любимая женщина), а на финальной стадии проекта в него добавили немного блеска в виде медных и латунных деталей. Результат получился эклектичным – брутальным и изящным одновременно. “Это интерьер, который приглашает к расслаблению, но в то же время в нем хочется держать спину”, – отмечают авторы проекта. 

Каминная зона столовой. Портал облицован черным металлом. Его, как и столик, изготовил Александр Павловский. Бра, Galerie Smith. Кресла, Arketipo.

Заказчик рассказывал о своих желаниях в необычной форме – рисовал готовые сценки из будущей жизни в доме. Например, кухня со стальным островом замышлялась как место, где можно собраться большой компанией и вместе готовить, лепить пельмени и пить вино. Спа-центр, который с бассейном занимает больше трети первого этажа, тоже проектировался так, чтобы проводить там время целой компанией. “Фактически заказчик начал здесь жить задолго до того, как интерьер был закончен, – виртуально”, – смеются авторы проекта. Метод оказался очень подуктивным: дому уже год, а хозяин не спешит ничего менять. Значит, дизайнеры точно материализовали его мечты.

Кухня со стальным островом, bulthaup. Картина в холле — работа Кирилла Челушкина.

Главная ванная. Подстолье для раковины сделано по эскизам “Инарт” компанией “Кингвуд”. В зеркале отражаются шкафы, Julian Chichester.

Главная спальня. Кровать выдвинута к окну, а стена превратилась в систему хранения со встроенным столом. Она сделана по эскизам авторов проекта компанией “Кингвуд”. Справа картина Александры Паперно. На прикроватном столике фотография Владимира Глынина.

Бассейн имеет неправильную форму и, по признанию авторов проекта, был самым сложным помещением в доме. Чтобы исправить огрехи архитектуры, они уговорили заказчика сделать стены и потолок одного цвета и создали визуальный центр — декоративное панно из дерева, меди и камня. Скульптура Кирилла Чижова.

Текст: Анастасия Ромашкевич

Стилист и продюсер: Наталья Онуфрейчук

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *