Мэдисон Спенсер отреставрировал дом в Ричмонде, построенный по проекту известного американского архитектора Уильяма Лоренса Боттомли в 1930-е годы.
Счастливыми можно считать не только те дома, в которых живут благополучные семьи, но и те, что попадают в руки правильных хозяев и архитекторов. Поместью Кентербери, построенному по проекту Уильяма Лоренса Боттомли в 1930‑е годы, повезло дважды. Его новые владельцы обожают старинные особняки и специально ждали, когда выставят на продажу одно из произведений прославленного архитектора (в первой половине XX века в районе Виндзор-Фармс в Ричмонде, штат Вирджиния, было построено девятнадцать домов по эскизам Боттомли). Через пару лет ожиданий удача им улыбнулась. В этой неогеоргианской постройке из красного кирпича сохранились оригинальные карнизы, традиционная лепнина и искусно выполненные панели буазери. Хозяевам также повезло с ландшафтом: дом стоит на холме, с которого открывается вид на реку Джеймс.
Задний фасад дома, выходящий к реке. Хозяева поместья Кентербери любят охоту на оленей, поэтому держат собственных охотничьих псов.
Бережную реставрацию исторического наследия доверили архитектору Мэдисону Спенсеру, который оказался поклонником творчества Боттомли. «Мне не раз доводилось реставрировать его дома. Сейчас еще один уже ждет своей очереди. Прелесть стиля Боттомли в том, что он изящный, без избыточных деталей. К примеру, поместья на Лонг-Айленде, построенные в те же 1930-е годы, выглядят гораздо помпезнее», – говорит Мэдисон.
Холл с выходом на задний двор. Антикварный журнальный стол. Бра и подвесной светильник, Vaughan. Деревянные панели сохранились с 1930-х годов.
Новых владельцев не пугали сложности, которые могли возникнуть во время реставрации, они готовы были выдержать все ради соблюдения исторической достоверности. Хозяйка – англичанка, выросла в похожем доме, а ее супруг – выходец из семьи, которая занимается восстановлением памятников архитектуры, поэтому они никогда и не думали жить в новостройке. Конечно, поместье пришлось немного переделать под нужды современной семьи из четырех человек. Кухню реорганизовали и соединили со столовой, а комнаты для прислуги превратили в гостевые, чердачные помещения стали уютными детскими, а во всех спальнях появились отдельные ванные комнаты. Окна на заднем фасаде, который выходит на реку, решили увеличить. «Они были явно меньше тех, что характерны для Боттомли. Возможно, потому, что дом строился во время Великой депрессии, и это наложило свой отпечаток на его внешний облик. Но мои заказчики хотели вернуть поместью образцовый вид», – говорит Спенсер. По этой же причине была восстановлена оригинальная лепнина в библиотеке, подняты потолки и переделана деревянная лестница, ведущая на второй этаж. Сложнее всего было привести в порядок коммуникации: заменить старые трубы и системы отопления и нагрева воды, а также отремонтировать прохудившуюся крышу.
Гостиная. Окна, выходящие в сторону заднего двора и реки, увеличили. Так они больше соответствуют изначальному замыслу архитектора.
Реставрация шла параллельно с оформлением интерьера, которое поручили декоратору Сюзанн Каслер. «Нам было очень легко договориться: ей тоже нравится классика. В процессе мы советовались и помогали друг другу», – говорит Спенсер. Хозяева тоже участвовали. К примеру, выдержать одну из комнат в эффектной синей шотландской клетке – их идея. Для наведения порядка вокруг дома пригласили ландшафтного дизайнера Уильяма Д. Рили. Он облагородил подъездную дорожку и площадку на заднем дворе.
Кухня. Стулья, Hickory Chair. Светильники, Edgar-Reeves. Кухонная техника, Wolf. Фасады кухни выкрашены краской, Benjamin Moore.
Все участники с нетерпением ждали окончания работ и результатом остались довольны. Их подход «А что бы на нашем месте сделал Боттомли?» принес свои плоды. Новые элементы в интерьере смотрятся органично, будто были здесь с самого начала. «Этому дому уже за восемьдесят, но вы никогда не скажете об этом. А после такого тщательного ремонта он простоит в идеальном состоянии еще лет сорок», – уверен Мэдисон Спенсер.
На втором этаже при всех спальнях появились отдельные ванные комнаты.
Спальня. Банкетки, Hickory Chair. Диван, Edward Ferrell + Lewis Mittman. Бра, Vaughan. Журнальный столик, Bunny Williams Home. Ковер, Stark.
Текст: Ольга Сорокина