Старинный дом в Ричмонде

Мэдисон Спенсер отреставрировал дом в Ричмонде, ­построенный по проекту известного американского ­архитектора Уильяма Лоренса Боттомли в 1930-е годы.

Счастливыми можно считать не только те дома, в которых живут благополучные семьи, но и те, что попадают в руки правильных хозяев и архитекторов. Поместью Кентербери, построенному по проекту Уильяма Лоренса Боттомли в 1930‑е годы, повезло дважды. Его новые владельцы обожают старинные особняки и спе­циально ждали, когда выставят на продажу одно из произведений прославленного архитектора (в первой половине XX века в районе Виндзор-Фармс в Ричмонде, штат Вирджиния, было построено девятнадцать домов по эскизам Боттомли). Через пару лет ожиданий удача им улыбнулась. В этой неогеоргианской постройке из красного кирпича сохранились оригинальные карнизы, традиционная лепнина и искусно выполненные панели буазери. Хозяевам также повезло с ландшафтом: дом стоит на холме, с которого открывается вид на реку Джеймс.

Задний фасад дома, выходящий к реке. Хозяева поместья Кентербери любят охоту на оленей, поэтому держат собственных охот­ничьих псов.

Бережную реставрацию исторического наследия дове­рили архитектору Мэдисону Спенсеру, который оказался поклонником творчества Боттомли. «Мне не раз доводилось реставрировать его дома. Сейчас еще один уже ждет своей очереди. Прелесть стиля Боттомли в том, что он изящный, без избыточных деталей. К примеру, поместья на Лонг-Айленде, построенные в те же 1930-е годы, выглядят гораздо помпезнее», – говорит Мэдисон.

Холл с выходом на задний двор. Антикварный журнальный стол. Бра и подвесной светильник, Vaughan. Деревянные панели сохранились с 1930-х годов.

Новых владельцев не пугали сложности, которые могли возникнуть во время реставрации, они готовы были выдержать все ради соблюдения исторической достоверности. ­Хозяйка – англичанка, выросла в похожем доме, а ее супруг – выходец из семьи, которая занимается восстановлением памятников архитектуры, поэтому они никогда и не думали жить в новостройке. Конечно, поместье пришлось немного переделать под нужды современной семьи из четырех человек. Кухню реорганизовали и соединили со столовой, а комнаты для прислуги превратили в гостевые, чердачные помещения стали уютными детскими, а во всех спальнях появились отдельные ванные комнаты. Окна на зад­нем фасаде, который выходит на реку, решили увеличить. «Они были явно меньше тех, что характерны для Боттомли. Возможно, потому, что дом строился во время Великой депрессии, и это наложило свой отпечаток на его внешний облик. Но мои заказчики хотели вернуть поместью образцовый вид», – говорит Спенсер. По этой же причине была восстановлена оригинальная лепнина в библиотеке, подняты потолки и переделана деревянная лестница, ведущая на второй этаж. Сложнее всего было привести в порядок коммуникации: заменить старые трубы и системы отопления и нагрева воды, а также отремонтировать прохудив­шуюся крышу.

Гостиная. Окна, выходящие в сторону заднего двора и реки, увеличили. Так они больше соответствуют изначальному замыслу архитектора.

Реставрация шла параллельно с оформлением интерьера, которое поручили декоратору Сюзанн Каслер. «Нам было очень легко договориться: ей тоже нравится классика. В процессе мы советовались и помогали друг другу», – говорит Спенсер. Хозяева тоже участвовали. К примеру, выдержать одну из комнат в эффектной синей шотландской клетке – их идея. Для наведения порядка вокруг дома пригласили ландшафтного дизайнера Уильяма Д. Рили. Он облагородил подъездную дорожку и площадку на заднем дворе. 

Кухня. Стулья, Hickory Chair. Светильники, Edgar-Reeves. Кухонная техника, Wolf. Фасады кухни выкрашены краской, Benjamin Moore.

Все участники с нетерпением ждали окончания работ и результатом остались довольны. Их подход «А что бы на нашем месте сделал Боттомли?» принес свои плоды. Новые элементы в интерьере смотрятся органично, будто были здесь с самого начала. «Этому дому уже за восемьдесят, но вы никогда не скажете об этом. А после такого тщательного ремонта он простоит в идеальном состоянии еще лет сорок», – уверен Мэдисон Спенсер.

На втором этаже при всех спальнях появились отдельные ванные комнаты.

Спальня. Банкетки, Hickory Chair. Диван, Edward Ferrell + Lewis Mittman. Бра, Vaughan. Журнальный столик, Bunny Williams Home. Ковер, Stark.

Текст: Ольга Сорокина

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *