Вилла площадью 740 квадратных метров, построенная в Нанкине бюро Wei Yi International Design Associates для семьи с двумя детьми, по словам архитекторов, расcказывает об «опыте прошлых жизней и о современности».
Она разделена на три этажа: на первом преобладают белый и серый цвета. Здесь расположена большая гостиная с огромным панорамным окном и открытая кухня с зоной столовой. В центре залитого светом пространства расположен черный куб с философскими надписями-установками о любви, честности и доверии, это своего рода «ядро» дома и ядро семейных ценностей. Весь второй «отдан на откуп» детям и их творческому развитию, наверху расположены родительские спальня, санузел и гардеробная.
Дизайн каждого этажа и каждого помещения чист, свеж и крайне немногословен, не зря архитекторы дали своему проекту название Purified residence. Он мог бы показаться даже слишком минималистичным, до скупости, но в каждой из комнат дома ждет неожиданная деталь, арт-объект, уникальная вещь авторского дизайна или произведение искусства.
Так, в гостиной лаконичную композицию современной мебели неожиданно разбавляет старое деревянное кресло с крупной овальной спинкой, неизменно притягивающее взор, над столовой группой висит необычный светильник в виде колец света, сияющий словно гало, на белоснежной лестнице из каррарского мрамора за углом поджидает то современная скульптура в виде пестро раскрашенной совы, то абстрактное полотно.
В комнате с роялем (белым!) рассыпана «галька» – мягкие пуфы для сидения в виде камней, чтобы детям было веселее учиться музыке. А в строгом сером из бетона и гранита внутреннем дворике роль изящного украшения-сюрприза играет традиционный для Китая бонсай в плоской круглой чаше, сформированный словно побитое бурями и пригнутое к земле ураганами дерево.
Двор немного «утоплен», вид на него и деревце в чаше открывается из самого нижнего, цокольного этажа. Стены здесь оформленны нарочито грубыми темными плитами гранита, на этом этаже немного сумрачно, тихо: идеальное место для медитации, философских размышлений и постижения дзена. Особенно в семье с детьми, где дзен, как известно, дается особенно сложно.
Текст: Марина Юшкевич