Квартира в Москве, 56 м²

Эта черно-белая графичная и элегантная квартира на первый взгляд кажется совершенно парижской, хотя расположена в центре Москвы. Почему парижской? Потому что именно парижане так виртуозно вписывают в старые интерьеры своих османовских домов новую суть и новое наполнение, тщательно оберегая "parquet, moulures, cheminées" (паркет, лепнину и камины) – символ старых аристократических домов. На их фоне легко встает любая самая авангардная мебель, странная современная живопись украшает стены – и все вместе создает прекрасный образ дома, в котором живут, живут со вкусом и уже не одно десятилетие. И каждое новое поколение по-своему бунтует, вносит то яркие краски, то броские вещи, но все только в дозволенных рамках. "Parquet, moulures, cheminées" остаются незыблемыми.

В России по вполне понятным историческим причинам таких домов, сохранивших в самих интерьерах историю поколений, нет или почти нет. А вполне здоровое желание жить так – есть. Отсюда все наши проекты с ностальгическим, тщательным, буквально по черепу восстановленным «духом места», дополненным нарочито современными решениями.

Элегантный интерьер квартиры с кодовым названием «АМ» для молодого творческого человека, выполненный бюро INT2architecture Александра Малинина и Анастасии Шевелевой, – пример безусловно убедительный. Расположенная в старом доме дореволюционной постройки, она могла похвастаться высокими потолками, большими окнами и весьма фрагментарно уцелевшей лепниной. Чтобы продолжить образ, появились белоснежные стены, буазери, деревянные ставни, гипсовые карнизы и новая лепнина, а также натуральный паркет в традиционной раскладке «елочкой».

Классические декорации являются фоном для «антитела», так сами дизайнеры называют черный минималистский бокс, заказанный у GuliaNovars, в котором сгруппированы все помещения технического назначения (санузел, бойлерная, кухня) и всё хранение вещей от верхней одежды и обуви до шкафа с посудой и стеллажа с винными бутылками на торце. Вокруг бокса собраны основные функциональные зоны: кухня-столовая с четырехметровым островом – барной стойкой, лаунж-зона с вальяжными кожаными креслами, биокамином и проектором и спальня с рабочим местом. Окно в спальной зоне расширено и полностью превращено во французский балкон (раньше было, как у нас принято: окно и балконная дверь – рядом), мелочь – а как меняет пространство.

Черно-белая графика интерьера дополнена готической романтикой постеров с произведениями Рубена Айленда, безусловно притягивающей взор и придающей квартире особое настроение. «Он подходит по духу. Но, впрочем, это не принципиально, постер может меняться со временем», – отмахиваются дизайнеры.

Текст: Марина Юшкевич

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *