Квартира в Москве, 160 м²

Екатерина Григорьева и Полина Белякова из Suite Home Interiors переделали квартиру в Москве, используя один из своих любимых дизайнерских ­приемов – повтор.

Заказчики Екатерины Григорьевой и Полины Беляковой из Suite Home Interiors купили готовую трехкомнатную квартиру с ремонтом и какое-то время в ней жили. Но оказалось, что ста шестидесяти квадратных метров для комфортной жизни семьи из четырех человек не достаточно: мест для хранения не хватает, санузел всего один, да и сам интерьер перестал радовать глаз. «Типовая планировка была совершенно неразумной и неудобной! В квартире не было ни ­одной полноценной гардеробной», – вспоминает Екатерина. «Но хозяевам нравился район и виды из окон, поэтому менять жилье они не собирались, а решили переделать интерьер. Это был ­необычный для нас опыт», – ­добавляет ­Полина. 

Зона столовой, которая совмещена с гостиной. ­Светильники, Lightyears. Стол, Arper. Стулья, Erik Jørgensen.

За девять месяцев пространство изменили полностью. Из просторной, но обычной трешки оно превратилось в удобную четырехкомнатную квартиру с тремя вместительными гардеробными и двумя санузлами. Перепланировка была масштабной: детская комната заняла место кухни, для которой выделили новое пространство за счет части гостиной и холла. «Холл был огромных размеров и ­совершенно пустой. Такие большие ничем не наполненные помещения чаще встречаются в общественных пространствах, а не жилых», – делится впечатлением Екатерина.   

Коридор. Зеркала, Gubi. Светильники Caravaggio, Lightyears. Они также встречаются в кухне и гостиной. Прямо — хозяйская спальня.

Вместо холла в квартире появился коридор. Декораторам нравится, когда в интерьере есть длинный коридор, из которого расходятся двери в другие помещения. В отличие от многих, они не считают это бессмысленной тратой полезной площади. «Он не только структурирует и организовывает пространство, но и придает ему динамику и объем», – говорит Полина. Например, когда попадаешь из узкого коридора в просторную и светлую гостиную, она кажется еще больше, чем есть на самом деле. Сама гостиная изначально была длинной и заканчивалась эркером, дневного света в противоположном дальнем конце не хватало, вот эту часть и отдали под кухню. В итоге она получилась без окон и проходной, но хозяйку все устраивает. «Пространство не кажется маленьким или темным, потому что сквозное и совмещено со светлой гостиной», – объясняет ­Екатерина. При ­необходимости помещение можно изолировать – дизайнеры предусмотрели сдвижные стеклянные двери с обеих сторон. 

Гостиная. Диван, Gervasoni. Кресла, B&B Italia. Пуф, Erik Jørgensen. Люстра, Serge Mouille. На стене графика Бориса Кочейшвили. ­Справа — вход в кухню.

Основными пожеланиями заказчиков были комфорт и функциональность. Отсюда вместительные гардеробные, несколько санузлов и удобная зона гостиной со столовой. Когда все помещения заняли свои места, интерьер начал наполняться. У декораторов и хозяйки вкусы и взгляды полностью совпадали (по окончании проекта она даже самостоятельно докупала аксессуары, которые органично вписались в общий стиль квартиры). «Ей нравилось все, что мы предлагали, чего нельзя было сказать о хозяине, его посещали сомнения, – говорит Полина. – Но мы благодарны ему за оказанное доверие. Все, что задумывалось, все-таки воплотилось в жизнь». 

Холл. Консоль, Gervasoni. Зеркало, Gubi. Светильники, Lightyears. Пуфы, Marie’s Corner.

В целом интерьер получился сдержанным и благородным. Цветовая гамма спокойная и характерная для Suite Home Interiors. Фоном служат светлые стены, серая мебель и текстиль, а цветными акцентами – несколько пуфов и кресел. Но привлекают внимание не они, а контрастные черные детали: радиаторы, тщательно подобранные выключатели, розетки и ручки. «Эти мелочи не должны быть случайными», – уверена Екатерина. 

Кухня. Кухонная мебель, Bax. Светильники, Lightyears. Стол сделан на заказ по эскизам дизайнеров.

Один из любимых приемов дизайнеров – повторы. В этом проекте можно обнаружить несколько одинаковых зеркал в коридоре, одни и те же модели люстр и бра в разных комнатах. К примеру, светильники Caravaggio бренда Lightyears висят в коридоре, кухне и гостиной, только в гостиной они большего размера. «Это не от лени, существует миллион других светильников, – объясняет Полина. – Правильное однообразие визуально объединяет проект». Сходство прослеживается не только в модельном ряде, но и в цвете или материалах. Так, черные радиаторы уживаются с металлическими черными люстрами Serge Mouille, которые встречаются в гостиной и хозяйской спальне.

Фрагмент гостиной и одной из детских. Под телевизором комод, PH Collection.

Полина и Екатерина говорят, что результатом работы все остались довольны. Квартира полностью соответствует потребностям семьи из четырех человек. Никакого хаоса, все на своих местах. «Проект живет той жизнью, на которую мы его настроили, покрутив разные рычажки и понажимав на кнопки. Для нас это радость, это значит, что мы удовлетворили потребности заказчиков, ничего не преуменьшили и не преувеличили», – говорит Екатерина. «Но для того, чтобы все осталось на своих местах, надо было дать людям сделать эти места. Три гардеробные всегда практичней, чем одна», – добавляет Полина. 

Фрагмент второй детской. Диван и пуф, все Gervasoni. Стул, Vitra. Торшер, Louis Poulsen.

Фрагмент одной из детских. Консоль, Gervasoni. Стул, Vitra. Стеллаж сделан на заказ по эскизам дизайнеров.

Хозяйская спальня. Кровать, Meridiani. Прикроватный столик, Vitra. Торшер и лампа, Gubi. Люстра, Serge Mouille. Кресло, Casamilano.

Фрагмент хозяйской спальни. ­Журнальный ­столик, Meridiani. ­Настольная лампа, Gubi.

Текст: Ольга Сорокина

Оставить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *